РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ МО «ГОРОД АСТРАХАНЬ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент в соответствии с Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м,___ устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты МО «Город Астрахань» (далее – Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Астраханской области и города Астрахани, Уставом МО «Город Астрахань», Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м. __

 

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

Совет Общественной палаты;

Председатель, заместитель председателя, секретарь Общественной палаты;

комиссии Общественной палаты;

межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты.

 

Статья 3. Информационный ресурс Общественной палаты

Общественная палата имеет право размещать информацию о деятельности Общественной палаты на сайте администрации города Астрахани. 

 

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать общее число членов Общественной палаты (39 членов Общественной Палаты, 13 из которых утверждается Постановлением мэра города Астрахани, 13 утверждаются на первом общем собрании Общественной палаты, 13 утверждаются Городской Думой г. Астрахани).

 

 

ГЛАВА 1.

ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 5.  Основные формы работы Общественной палаты.

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

-      пленарные заседания;

-     заседания Совета;

-     заседания комиссий и межкомиссионных рабочих групп.

2. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а также гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м, осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения, объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, а так же экспертов и специалистов различных отраслей.

4. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.

5. Решение об участии в пленарном заседании и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

6. При Общественной палате могут создаваться совещательные органы. Порядок их создания и организация их деятельности осуществляются в соответствии с положением об указанных органах, утверждаемым Советом Общественной палаты.

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) вправе свободно высказать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и ее органов;

5) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

Гарантии осуществления прав и обязанностей членов Общественной палаты устанавливаются Постановлением мэра города Астрахани.

 

Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м,  в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к членам и представителям администрации города Астрахани, депутатам и представителям Городской Думы МО «Город Астрахань», иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и межкомиссионных рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;

7) осуществлять прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым председателем комиссии, рабочей группы..

2. Член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании Комиссии (межкомиссионной рабочей группы) (далее - Комиссии) членом которых он является, соответственно Председателя Общественной палаты, председателя Комиссии до начала заседания;

3) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Астраханской области и города Астрахани, Уставом МО «Город Астрахань», Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м,  настоящим Регламентом и решениями Общественной палаты.

 

Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты

Член Общественной палаты имеет удостоверение, которым пользуется в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются на пленарном заседании Общественной палаты.

 

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 10. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 11. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты МО «Город Астрахань»

1. Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м,  Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от общего числа членов Палаты, установленного Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает старейший член Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание до избрания председателя.

3. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, избирает счетную комиссию Общественной палаты из числа членов Общественной палаты в количестве трех человек.

Счетная комиссия: избирает из своего состава председателя и секретаря. Состав счетной комиссии утверждается членами Общественной палаты.

4. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

-     об утверждении Регламента Общественной палаты;

-     об избрании Председателя, заместителя председателя и секретаря Совета Общественной палаты;

-     об избрании председателей комиссий.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня заседания Общественной палаты.

 

Статья 12. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Совета Общественной палаты, предложению мэра города Астрахани или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 13. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в соответствии с настоящим Регламентом. План работы Общественной палаты утверждается Председателем Общественной палаты.

2. План работы формируется Советом Общественной палаты на текущий год, исходя из планов работы комиссий, межкомиссионных рабочих групп Общественной палаты и предложений членов Палаты по реализации гражданских инициатив. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения.

4. Предложения по внесению изменений в план работы предоставляются в письменной форме.

 

Статья 14. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и проекте повестки дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Палаты. В исключительных случаях по решению Председателя Общественной палаты допускается рассылка материалов в день проведения заседания Палаты.

Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения пленарного заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями совета или комиссии; подписями (подписью) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

2. Проект повестки дня пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступивших в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 20 дней до начала пленарного заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Пленарное заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на пленарном заседании членов Палаты может осуществляться после каждого перерыва в пленарном заседании Палаты, в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня.

4. Пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет Председатель Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты.

5. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимает участие более половины от общего числа членов Общественной палаты.

6. Повестка дня пленарного заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы пленарного заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании.

7. В случае внесения членом Палаты предложения о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения, которое ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении повестки дня  пленарного заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.

 

Статья 15. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

1.    Председательствующим на пленарном заседании Палаты, является Председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

2.    Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой пленарного заседания;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы пленарного заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения пленарного заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов и стенограмм пленарных заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения лишается слова без предупреждения;

2) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты;

3) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения пленарного заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

4) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов и законов Российской Федерации, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

 

Статья 16. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты, либо Совета Палаты на пленарные заседания Палаты могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти на территории Астраханской  области, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления города Астрахани, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и иные лица для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. Мэр города Астрахани, Вице-мэры города, руководители структурных подразделений, Председатель Городской Думы МО «Город Астрахань» вправе присутствовать на любом пленарном заседании Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на пленарное заседание руководителей федеральных органов государственной власти на территории Астраханской области, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления города Астрахани, а также иных лиц. Совет Общественной палаты устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью Председателя Общественной палаты направляется должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до пленарного заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

 

Статья 17. Пленарное заседание Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественной палаты.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлить пленарное заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

3. В ходе пленарного заседания Общественной палаты ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

4. Перед утверждением повестки дня пленарного заседания из состава членов Общественной палаты избирается счетная комиссия для подсчета голосов по принимаемым решениям.

 

Статья 18. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты, по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут. По порядку работы и ведения пленарного заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

3. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня пленарного заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

4. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

5. Никто не вправе выступать на пленарном заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего.

Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

6. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу пленарного заседания Общественной палаты.

7. Пленарные заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, в срок не позднее 5 дней до заседания Общественной палаты, уведомляет об этом Совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

 

Статья 19. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование и порядок его проведения утверждается решением Общественной палаты, принимаемым большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.

2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве не менее трёх человек из числа присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты. Счетная комиссия готовит бюллетени для голосования, организует процедуру голосования, подводит результаты голосования и оглашает их на пленарном заседании Общественной палаты. Итоги голосования утверждаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.

3. Голосование может быть количественным или рейтинговым:

1) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию;

2) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов одного решения. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение, набравшее наибольшее число голосов.

 

 

Статья 20. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее пленарного заседания Совет Общественной палаты вправе дать поручение комиссиям, межкомиссионным рабочим группам, отдельным членам Палаты.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается им же или председательствующим на пленарном заседании Палаты.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов членов Палаты, принимающих участие в заседании.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее, чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует Председателя Общественной палаты и инициатора (инициаторов) поручения о результатах его выполнения.

5. Председательствующий на очередном пленарном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.

 

Статья 21. Формы принятия решений Общественной палатой

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Вопросы внутренней деятельности Общественной палаты принимаются в форме решений.

 

 

Статья 22. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на пленарное заседание Палаты;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в статье 15 настоящего Регламента;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) о проведении поименного голосования.

 

 

Статья 23. Порядок принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Палаты

1. Совет Общественной палаты в период между ее пленарными заседаниями вправе осуществлять процедуру принятия решений Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного решением Совета Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводится методом опроса. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами решений и другими материалами членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направить заполненные опросные листы Председателю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Общественной палаты, но не более, чем на пять рабочих дней.

4. Председатель Общественной палаты совместно с Советом Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решение Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, данный опросный лист признается недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня пленарного заседания, в течение трех дней со дня оформления решением направляется членам Общественной палаты.

6. Опросным методом не могут приниматься следующие решения:

1) утверждение экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов администрации и мэра города Астрахани о внесении изменений в Устав МО «Город Астрахани»;

2) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты города Астрахани «

«О состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Астрахани»;

3) решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

 

Статья 24. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы или стенограммы. Протокол подписывается Председателем Общественной Палаты либо председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты могут быть опубликованы в СМИ. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются Председателем Общественной палаты.

3. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты и размещаются на официальном сайте Общественной палаты.

4. Стенограммы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.

 

Статья 25. Взаимодействие Общественной палаты с федеральными органами государственной власти на территории Астраханской области, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления города Астрахани при проведении пленарных заседаний Общественной палаты

1. В порядке работы пленарного заседания Общественной палаты может предусматриваться время для ответов должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты (далее – «Диалог с властью»).

2.  План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению  Председателем Общественной палаты.

3. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов и приглашаемые должностные лица.

4. В соответствии с планом проведения «Диалога с властью» Совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.

5. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее, чем за пять дней до его проведения руководителей федеральных органов государственной власти на территории Астраханской области, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления города Астрахани и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.

6. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в  Совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.

7. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителю федерального органа государственной власти на территории Астраханской области, органа государственной власти Астраханской области, органа местного самоуправления города Астрахани, ведающему данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за пять дней до проведения мероприятия.

8. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать поручение подготовить проект решения Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании Палаты.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 26. Принципы формирования Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м и осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

2. В состав Совета Общественной палаты входят: Председатель Общественной палаты, его заместитель, секретарь,  председатели комиссий.

 

 

Статья 27. Заседания Совета Общественной палаты

1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты или его заместитель.

2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Совета Общественной палаты;

2) руководители федеральных органов государственной власти на территории Астраханской области, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления города Астрахани по приглашению Совета Общественной палаты;

3) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты готовит Председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более 1/3 от общего числа членов Совета Общественной палаты. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

6. В период между заседаниями Совета, по решению Председателя Общественной палаты, Совет вправе принимать решение по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов Совета Общественной палаты. Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членами Совета для рассмотрения и опросный лист. Члены Совета в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив Председателю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.
Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Общественной палаты, но не более чем на три рабочих дня.

Решение по каждому вопросу повестки дня считается принятым, если за него высказалось большинство членов Совета Общественной палаты.

7. Решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета Общественной палаты, заносятся в протокол. После оформления протокола заседания Совета Общественной палаты решения в виде выписок из протокола направляются для исполнения (рассмотрения) в соответствующие органы.

Протокол подписывается Председателем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, председательствующим на заседании Совета Общественной палаты, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 28. Полномочия Совета Общественной палаты

1.        Совет Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки дня очередного заседания;

3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

5) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

6) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

7) созывает по предложению мэра города Астрахани, Совета Общественной палаты, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

8) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты с правом совещательного голоса общественных объединений и иных объединений граждан на территории города, представители которых не вошли в ее состав;

9) по предложению комиссий (межкомиссионных рабочих групп) Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

10) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям, межкомиссионным рабочим группам Палаты;

11) принимает решение о формировании межкомиссионных рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих важное значение, а также по внутренним вопросам деятельности Общественной палаты; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями;

12) утверждает персональный состав комиссий Общественной палаты;

13) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

14) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта;

15) привлекает общественные объединения и иные некоммерческие организации к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты.

16) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в пленарных заседаниях Городской думы МО «Город Астрахань»;

17) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

18) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;

19) принимает решение об участии членов Общественной палаты в работе международных и межрегиональных конференций, совещаний и других мероприятиях;

20) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;

 

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 29. Порядок избрания Председателя и заместителя председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на пленарном заседании Общественной палаты.

2. Кандидатуру Председателя и его заместителя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания Председателем Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты,  имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание Председателем, заместителем председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. Председатель, заместитель председателя  Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

6. Председатель, заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

7. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей Председателя, заместителя председателя  Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению либо по представлению одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей Председателя, заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 30. Полномочия Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1)   ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;

2)   организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3)   на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

4)   подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

5)   готовит к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;

6)   направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии и межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию; представляет Палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

7)   представляет Палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, с мэром города Астрахани, администрацией города Астрахани, Городской думой МО «Город Астрахань» и другими организациями и должностными лицами;

8)   направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов, о поправках к Уставу города Астрахани,;

9)   направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области, федеральным органам государственной власти на территории Астраханской области, органам государственной власти Астраханской области и органам местного самоуправления,  в компетентные государственные органы или должностным лицам;

10)        подписывает документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя мэра города Астрахани, должностных лиц органов местного самоуправления города Астрахани, на имя руководителей других организаций;

11)        дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

12)        В отсутствии Председателя Общественной палаты его полномочия выполняет заместитель председателя Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате информацию о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

3. Председатель Общественной палаты является руководителем межкомиссионной группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Астрахани».

5. Председатель Общественной палаты подписывает соглашения о сотрудничестве.

 

 

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И МЕЖКОМИССИОННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕЖКОМИССИОННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП

 

Статья 31. Общие положения

Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты.

Персональный состав комиссий утверждается на первом заседании Совета Общественной палаты.

 

Статья 32. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации  и Астраханской области для направления их в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

5) в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

6) представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;

7) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в федеральные органы государственной власти на территории Астраханской области, органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления города Астрахани;

8) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

9) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

10) в соответствии с решением Совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

11) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

12) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы, с согласия Совета Палаты;

13) решают иные вопросы организации своей деятельности;

14) предлагают Общественной палате (Совету Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления города Астрахани и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

15) по поручению Председателя Общественной палаты рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;

17) избирают (освобождают) заместителя председателя комиссии Общественной палаты и вносят соответствующее решение на утверждение Совета Общественной палаты.

 

 

Статья 33. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии определяется Советом Общественной палаты, но не может быть менее 3 и более 5 членов Палаты.

3. В состав комиссии не может быть избран Председатель, заместитель председателя Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты может входить в состав одной комиссии с правом решающего голоса. Член Общественной палаты вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

5. По предложению Совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.

 

Статья 34. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты

1.             На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий предлагаются Председателем Общественной палаты.

Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комиссий оформляется постановлением Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и оформляется постановлением Общественной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению Совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя комиссии оформляется постановлением Общественной палаты.

 

Статья 35. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя  председателя комиссии

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии с согласия Председателя Общественной палаты по своей инициативе или по инициативе не менее двух членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня комиссии;

6) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

7) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии;

8) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов, с согласия Председателя Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

9) отвечает за подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

10) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

11) вносит Председателю Общественной палаты предложения о назначении руководителей подкомиссий;

12) подписывает документы, направляемые от имени комиссии, в адрес федеральных органов государственной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Астраханской  области, органов местного самоуправления, а также в общественные и иные организации.

13) вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре своего заместителя, кандидатура которого должна быть в дальнейшем утверждена Советом Общественной палаты.

2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

 

Статья 36. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 37. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению Председателя Общественной палаты комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.

2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа и вносит их на согласование Председателю Общественной палаты. Утвержденные проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются председателем комиссии членам комиссии.

3. Члены комиссии в течение установленного срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.

4. Председатель комиссии совместно со счетной комиссией в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

 

Статья 38. Межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, для подготовки ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества; по вопросам этики, регламента и организации работы Общественной палаты, а также для иных целей могут быть образованы межкомиссионные рабочие группы, которые являются рабочими органами Общественной палаты.

Решение об образовании межкомиссионных рабочих групп принимает Совет Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются  Общественной палатой.

2. Межкомиссионная рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;

4) вносить на рассмотрение Председателя Общественной палаты, Совета Палаты, комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов местного самоуправления города Астрахани на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

 

Статья 39. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседание комиссии и межкомиссионной рабочей группы с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель межкомиссионной рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседание комиссии и межкомиссионной рабочей группы вправе присутствовать представители администрации города Астрахани представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии или межкомиссионной рабочей группы, а также представители федеральных органов исполнительной власти на территории Астраханской области, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления города Астрахани, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или межкомиссионной рабочей группы.

3. На заседание комиссии и межкомиссионной рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии и межкомиссионные рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и  межкомиссионными рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЧЛЕНАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА ГОРОДА

 

Статья 40. Общие положения о проведении организационного заседания Общественной палаты

1.    Члены Общественной палаты, утвержденные Постановлением мэра города Астрахани, собираются на организационное заседание по утверждению оставшихся 7  членов Общественной палаты не позднее 20 дней со дня утверждения 14 членов Общественной палаты МО «Город Астрахань».

2. Открывает заседание старейший по возрасту член Общественной палаты. Председательствующий на заседании избирается из числа членов Общественной палаты. Член Общественной палаты считается избранным в качестве председательствующего на заседании, если за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в заседании.

3. В повестку дня организационного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

-     избрание председательствующего на заседании;

-     решение о включении в состав общественной комиссии кандидатур от общественности.

 

Статья 41. Порядок избрания оставшихся 7 членов Общественной палаты

1.    7 членов Общественной палаты избираются членами Общественной палаты, утвержденными постановлением мэра города Астрахани путем открытого голосования.

2.    Перед началом голосования председательствующий сообщает Палате фамилии и имена лиц, претендующих на включения в состав Общественной палаты, а так же зачитывает краткую характеристику деятельности общественной организации, выдвинувшего  кандидата.

3.    Голосование проводится открыто. Решение принимается простым большинством. Подсчет голосов осуществляет секретарь заседания. Результат голосования вносится в протокол организационного заседания.

4.    В случае если по итогам голосования не сформирован полный состав Общественной палаты, данный вопрос должен быть рассмотрен дополнительно на следующем заседании.

5.    Результаты голосования оформляются актом подсчета голосов, отданных за кандидатов в члены Общественной палаты, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.

6.    Проведение организационного заседания оформляется протоколом, который подписывает председательствующим и секретарем.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

 

Статья 42. Общие положения порядка прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 43. Порядок и процедура досрочного прекращения полномочий Общественной палаты

1. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты или Совета Общественной палаты.

2. В случае принятия решения о самороспуске Общественной палаты по инициативе Совета Общественной палаты Председатель Общественной палаты на ближайшем пленарном заседании извещает об этом всех членов Палаты.

3. Решение Общественной палаты о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

4. Согласно постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань», с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м,  в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты не позднее, чем через 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэр города Астрахани объявляет о формировании Общественной палаты нового состава.

 

 

Статья 44. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1.    Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты в случаях, Постановлением мэра города Астрахани от 16.02.2011 года №1137-м «Об Общественной палате муниципального образования «Город Астрахань»,  с внесенными изменениями постановлением мэра города от 27.08.2014 №5438–м, рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении Председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

2.    Представление Совета Общественной палатой рассматривается Общественной палатой на ближайшем пленарном заседании.

3.    Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на пленарном заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

4.    Представление на пленарном заседании Общественной палаты зачитывает Председатель Общественной палаты.

5.    Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

6.    По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

7.    Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным, либо открытым голосованием.

8.    Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Палаты.

9.    Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты размещаются на соответствующем разделе сайта администрации города Астрахани, выделенном для публикации информации об Общественной палате.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЕ СОСТАВ, И ФОРМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 45. Общие положения

Общественные объединения и иные некоммерческие организации могут принимать участие в деятельности Общественной палаты путем направления своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Советом Общественной палаты, межкомиссионными рабочими группами и комиссиями Общественной палаты.

 

 

Статья 46. Порядок участия общественных объединений в работе Общественной палаты

Решение об участии в пленарном заседании, заседании Совета Общественной палаты, межкомиссионных рабочих групп и комиссий Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

 

 

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

 

 

Статья 47. Общие положения

1.    Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий Общественной палаты, Совет Общественной палаты и комиссии Общественной палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, организуют и проводят гражданские форумы, общественные слушания, «круглые столы», семинары и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

2.    Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

3. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Совет Общественной палаты не примет иного решения.

4. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее чем за 3 дня до их начала.

Вопрос об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в указанных мероприятиях решает соответственно Совет Палаты.

 

Статья 48. Порядок проведения гражданских форумов и общественных слушаний

1.    Гражданские форумы и общественные слушания проводятся по решению Совета Общественной палаты.

2.    Вопрос о проведении гражданского форума и общественных слушаний выносится на заседание Совета Общественной палаты, который определяет место и дату их проведения.

3.    Организация и проведение гражданских форумов и общественных слушаний возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую комиссию и исполнительный орган местного самоуправления, ответственного на обеспечение деятельности Общественной палаты

4.    Состав лиц, приглашенных на гражданский форум и общественные слушания, определяется Советом и комиссиями Общественной палаты.

5.    Гражданские форумы и общественные слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции гражданских форумов и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством их участников и могут публиковаться в средствах массовой информации.

 

Статья 49. Порядок проведения приема граждан

 Прием граждан членами Общественной палаты осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, разработанным Советом Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Палаты.

 

 

 

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНКОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

 

Статья 50. Общие положения

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклады о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Астрахани.

 

Статья 51. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

Для подготовки ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Астрахани Общественная палата образует межкомиссионную рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комиссий Общественной палаты. Проекты разделов доклада подготавливаются профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Статья 52. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1.    Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Астрахани принимает проект доклада в целом и передает его в Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается членами Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

2.    Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 53. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

10.         Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о своей деятельности в течение 30 дней публикуется в средствах массовой информации и размещается на соответствующем разделе сайта администрации города Астрахани, выделенном для публикации информации об Общественной палате.

.

ГЛАВА 12. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 54. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Рассмотрению в Общественной палате  могут подлежать проекты нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти либо находятся на стадии проработки и согласования в органах местного самоуправления.  

2. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании Положения об экспертной деятельности Общественной палаты, которое утверждается Советом Общественной палаты.

 

Статья 55. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1.    Регламент Общественной палаты, изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Палаты.

2.    Регламент, а также решения Палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Палата не примет иное решение.

 

Статья 56. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палатой

1.    Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.

2.    Не позднее, чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава Совет Общественной палаты может образовать рабочую группу по подготовке первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава. Указанная рабочая группа формируется из членов нового состава Общественной палаты. К ее обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих решений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.